Система
воспитательной работы:
Вступление
Настоящая
программа определяет общую стратегию, направления, задачи, содержание и
механизмы формирования гражданина Республики Беларусь.
В
настоящей программе предполагаются и практического продвижения в плане воспитания
молодого человека, формирования его гражданских позиций.
В основу
программы положены идеи и мысли В.Т. Кабуша, Н.И. Дереклеевой, И.П. Иванова.
Программа воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь.
Реализация
программы позволит создать условия для освоения нравственных Ценностей и
самоопределения школьника в различных сферах: „здоровье", „общение",
„семья", „труд", „познание", „культура".
Для этого
необходимо создать условия для погружения ребёнка в каждую из этих сфер.
Именно эту
задачу решают различные направления программы.
Основная
часть:
1. Цели и
задачи воспитания
Цель:
Создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и
физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненных позиций.
Создание положительного эмоционального поля взаимоотношений
„учитель-учитель", „учитель-ученик", „ученик-ученик".
Задачи:
1.
Формирование патриотизма, активности, инициативности, нравственности, уважения
к правам и свободам человека на основе традиций, ценностей, интересов, идеалов
Республики Беларусь.
2.
Совершенствование системы 'идеологической работы.
3.
Формирование интереса учащихся к занятиям физической культуры и спортом.
1-2-е
классы:
1.
Привитие санитарно-гигиенических навыков.
2.
Восстание сознательного отношения к укреплению здоровья.
3.
Формирование у детей представления о здоровье, физиологии и гигиене.
4.
Воспитание потребности в регулярных занятиях спортом.
5.
Формирование умения вести здоровый образ жизни.
3-4-е
классы:
1.
Адаптация ребёнка к условиям школьной жизни.
2.
Ознакомление с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека.
3.
Приобщение уч-ся к общечеловеческому этикету и овладению им.
4.
Создание психологического климата, способствующего развитию творческих
способностей и деятельности воспитанников.
5.
Воспитание таких нравственных качеств как доброта, забота, милосердие,
уважение.
6.
Формирование в коллективе культуры межличностных отношений и совместной
деятельности.
5-7-е
классы:
1.
Формирование у уч-ся чувства долга перед родными, семьёй, Родиной.
2.
Воспитание чувства ответственности за СВОЙ ДОМ.
3.
Развитие человеческой культуры, творческой деятельности уч-ся.
4.
Развитие потребности к изучению истории своей Родины, своего народа, города.
5.
Изучение и развитие национальных традиций.
8-9-е
классы:
1.
Воспитание способностей человека строить свою жизнь в обществе, изменяя свой
внутренний мир через приобретение опыта трудовой, художественной,
общеобразовательной деятельности.
2.Воспитание
деловитости, обязательности, чувства честного партнёрства.
3.
Воспитания у детей уважения к пожилым людям, и людям, достигших успеха в
области своей деятельности.
4.Развитие
активности во всех сферах жизни.
10-11-е
классы:
1.
Развитие познавательной активности и культуры умственного труда.
2.
Формирование представлений о человеке как объекте жизни.
3.
Формирование положительного отношения к учению и пониманию роли знаний в жизни.
4.
Формирование и отстаивание своей жизненной позиции.
5.
Приобщение к основным духовным ценностям своего общества.
Основные принципы воспитания
-
ценносто-смыслового равенства ребёнка и взрослого;
-
природосообразность;
-
культуросообразность;
-
творческого начала;
-
целостности педагогических процессов;
-
демократизации воспитательной системы;
-
эстетизации всей жизни учащихся.
Основные
направления программы воспитательной работы в школе.
1.
Мировоззренческое.
2.
Интелектуальное.
3.
Художественно-эстетическое.
4.
Гражданско-патриотическое.
5.
Правовое воспитание.
6.
Трудовое воспитание и профориентация.
7. Воспитание
культуры здорового образа жизни.
8.Идеологическое
и идейно-нравственное.
9.
Экологическое воспитание.
Творческие
периоды.
Сентябрь:
„Дом, в котором мы живём".
Октябрь:
„Мы-пинчане".
Ноябрь:
„За здоровый образ жизни!".
Декабрь:
„Новогодний калейдоскоп".
Январь:
„Учение с увлечением".
Февраль:
„Помните, ребята".
Март: „Мы
веселы, счастливы, талантливы
Апрель:
„Земля — наш общий дом".
Май:
„Пинск героический".
Июнь-Август:
„По тропам родного края".
Традиционные
школьные мероприятия.
1.
Праздник первого звонка.
2. КТД
„Поздравление учителей с днём учителя".
3.
Праздник „Посвящение в школьники".
4.
Праздник „Посвящение в читатели".
5.
Праздник 11-х классов „Вступление в законные права выпускников".
6.
Игра-путешествие „Познай себя и окружающий мир".
7.
Соревнование творческой активности классов.
8.
Праздник последнего звонка.
9.
Выпускной вечер 9-х классов.
10.
Выпускной вечер 11-х классов.
11.
Праздник букваря.
12.
Прощание с начальной школой..
13. День
здоровья.
14.
„Мистер школы", Рыцарский турнир: „Турнир для настоящих мужчин".
15.
Программа к 8 марта.
16. Сбор
дружины по приёму в пионеры.
17.
Шефство над военным кладбищем.
|